Упаковка

Как выбрать подрядчика в интернет-маркетинге?

Время чтения: 10 минут
Поделитесь ссылкой в социальных сетях, чтобы не потерять:

Для большинства предпринимателей интернет-маркетинг стал основой продаж, а значит и основой бизнеса, поэтому вопрос – кому доверить работу над продуктом совсем не бессмысленный и по сути означает – кому доверить воплощение всех своих бизнес-усилий.

Прежде всего, нужно понять – чего вы хотите от подрядчика. Для этого сформулируйте конкретную цель работы, категорически исключая такие варианты ответов как: «предоставить полный комплекс услуг в области интернет-маркетинга», «поднять сайт на первую позицию в Яндексе», «продвинуть сайт».

Правильная цель конкретна, имеет срок, привязана к прибыли и содержит максимум информации для исполнителя.

[более подробно о том, как правильно ставить цель в интернет-маркетинге читайте в статье ‘5 главных грабель рекламы’]

Универсального ответа, к кому лучше обратиться при работе с рекламой — нет. Поэтому предлагаем ознакомиться с 5 подходами к выбору подрядчика в интернет-маркетинге и выбрать, что подходит именно вам.

5 подходов к выбору подрядчика в интернет-маркетинге

Подход 1 – все делаю сам. 

Этот подход подойдет тем, кто только начинает делать рекламу. Вы сами разберетесь в том, как состоит процесс изнутри, изучите все методы продвижения, не вкладывая огромные деньги на привлечение целой команды.

Плюсы: 

  • Низкий порог входа по деньгам, т.е. рекламу можно запустить с бюджетом в тысячу рублей
  • Можно получить новую профессию

Минусы:

  • Долгосрочность процесса
  • Некачественно, потому что вы не умеете работать с рекламой и делать правильно и эффективно
  • Создается иллюзия дешевизны

Решая сделать все самому, нужно понимать, что ваше время, как собственника компании, самое дорогое. Посчитав стоимость часа вашей работы (месячный заработок/176 часов (8-часовой рабочий день) = стоимость часа), вы увидите сколько времени уходит на разрешение даже мелких задач. На эту сумму можно нанять еще 10 человек в команду. Так работает иллюзия дешевизны: в попытках сэкономить, вы уходите в минус.

Подход 2 – фрилансер.  

Плюсы: 

  • Экономия времени и денег

Минусы: 

  • Тяжело найти ответственного человека
  • Нужна очень четкая задача
  • Почти не масштабируется

Воспользовавшись услугами фрилансера, вы должны понимать, что они не держат клиента под присмотром, хотя это и необходимо, когда речь идет о маркетинге. Однако, вы можете обращаться к ним только по необходимости, используя биржу фрилансеров, где всегда найдутся желающие выполнить поставленную задачу.

Подход 3 – студия.  

Студия – это небольшая компания, создающая сайты, лендинги.

Плюсы:

  • Небольшая команда
  • Потенциал к масштабированию

Когда есть команда людей — это хорошо. В интернет-маркетинге огромное количество разных каналов с разными профессиями: таргетолог, сеошник, аналитик и т.д. Для того чтобы любая задача делалась идеально, ее нужно назначить профессионалам. Команда имеет потенциал к масштабированию. То есть если вы захотите расти, то вместе с командой вы добьетесь большего.

Минусы: 

  • У средних и больших студий из-за не до конца законченных бизнес-процессов, работа иногда происходит беспорядочно и в спешке
  • У маленьких компаний проблемы со скоростью выполнения задач

Подход 4 — свои сотрудники. 


Плюсы: 

  • Вы видите, что происходит
  • Задачи выполняются в срок

Иметь своих сотрудников крайне важно тем, кто ставит целью не только заработать деньги, но и контролировать весь маркетинговый процесс. Благодаря этим точкам контроля сотрудники сами выполняют работу в срок. Это факт.

Минусы:

  • Дороже, чем аутсорс
  • Опасно маштабировать

Очень мало компаний работают в плюс со своим штатом. Например, вы наняли в штат директолога, платите ему зарплату, делаете официальное оформление, платите за него налог.  Коммуникация с остальными сотрудниками так же занимает время и деньги этих сотрудников. А самое главное, с ним коммуницируете вы, а ваше время самое дорогое.

Если все это спроецировать в денежный эквивалент, получится, что этому человеку нужно увеличить свою эффективность в 5-6 раз, чтобы потраченные на него деньги принесли доход.

Хорошая реклама должна приносить деньги. И иногда, когда кажется, что вы экономите, происходит как раз противоположное.

Следующая огромная опасность при работе с рекламой — это масштабировать. Если вы начинаете масштабировать своих специалистов и делать из одного бизнеса другой бизнес, вы начинаете создавать рекламное агентство. Это значит, что приходится погружаться и разбираться в абсолютно новом процессе. Как итог получается история про двух зайцев: нет успеха ни в вашем бизнесе, ни в попытках создать новый, потому что вы только учитесь и разбираетесь во всем постепенно.

Представьте, как заходите в банк и видите на стойках корпоративные журналы. Интересно их читать? Нет. Потому что главная задача банка — быть банком: обменивать деньги, выдавать деньги, брать деньги. Как только банк пытается стать издательским домом, случается провал. Так и в рекламе.

Ту же ситуацию можно рассмотреть на примере больших компаний, например Coca-cola. Все, что она делает — производит напитки. Работа над продажей этих напитков происходит отдельной структурой. Еще один яркий пример — Apple. Команда фанатично работала над продуктом, не имея внутри какой-либо безумной маркетинговой службы, просто качественная работа над продуктами. Всё.

 

Подход 5 — профессиональное агентство. 

 

Плюсы: 

  • Команда специалистов
  • Масштабируется

С профессиональными агентствами работают все крупные компании. Это команда отличных специалистов, которая на 100% масштабируется, потому что в компании уже есть работающие бизнес-процессы и понимание, как устроен интернет-маркетинг.

Минусы:

  • Медленно входит в работу
  • Высокий порог входа по деньгам

Обращаясь в агенство, перед вами предстоит длительный процесс. Сначала вас должны сбрифовать, снять все данные, подсчитать расходы, произвести оплату, запуск, настроить работу и тд. Несмотря на всю продолжительность, профессиональное агенство — единственный вариант сделать так, чтобы работали ваши сотрудники с сотрудниками агенства, а не вы сами.

  Вход Качество Команда ROI
Делаю сам * * * *
Фрилансер * ** * **
Веб-студия ** ** ** **
Свои сотрудники *** *** *
Профессиональное агенство **** **** **** ****

ROI (от англ. return on investment) — финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций.

Проанализировав все подходы, возникает вопрос: как выбрать компанию для работы с рекламой и не попасть впросак?

Вы можете бесконечно утверждать как плохо работают агенства или студии, но суть все равно будет сутью: плохих компаний нет, есть хорошие или нехорошие команды внутри.

То есть ключевое в выборе компании — это команда людей с которой вы будете работать. Все знают историю, когда про одну и ту же компанию говорят абсолютно противоположные вещи. Это не значит, что компания плохая, это значит, что вам попались разные исполнители.

Как выбрать исполнителя?  

Ответ простой: тендер.

Только практика даст ответ – какая из моделей будет работать лучше для вас. Плюс тендера в маркетинге: не нужно заполнять огромное количество документации, как это происходит в гос. управлении. Ваша задача просто найти того, кто выполнит поставленную задачу.

Сколько компаний приглашать в тендер? 

Практика показывает, что в тендере должно участвовать не менее 10 исполнителей. Можно привлечь больше, потому что ваша цель — сравнить и выбрать подходящий вариант.

Почему 10? Потому что 10 приглашений вы отправите всего, 7 ответят, с 5 нужно будет продолжить диалог, 3 пришлют предложение, 2 из них подойдут вам.

Где искать исполнителей?

1.Рейтинги

Существует множество различных популярных платформ, где можно изучить базу компаний с открытыми конкурсами и тендерами. Обычно такие сайты предоставляют сгруппированную информацию с баллами, стоимостью услуг, рейтингом компании.

Совет: при выборе исполнителя необязательно ориентироваться на первые топ 10 в списках. Смело можете просматривать топ 100 и даже топ 200 компаний.

2. Директ/SEO

Используя этот вариант, вы можете вводить такие запросы как: рекламное агентство, интернет реклама, контекстная реклама и точно также из поиска находить исполнителей.

3. Сарафан

Метод сарафана всегда работает безотказно, неважно плохой у вас продукт или хороший. Но и здесь есть опасность. Когда-то кто-то предлагает вам крутого специалиста, сначала узнайте, какую задачу он решает. Есть шанс того, что сайт он, например, действительно продвигает, но вопрос — куда?

Как правильно поставить задачу по тендеру? 

Прежде всего, тендер нужно создавать после того, как появилась задача. Когда у вас в голове складывается декомпозиция, воронка, вы знаете, как нужно сделать, тогда все это четко оцифровываем и отсылаем в агенство.

Далее советую вам применять чек-лист. В нашем случае чек-лист — список, содержащий компании, критерии и то, что вы от них получили.

Вы можете использовать такие параметры как:

1.Соответствие задаче

Соответствие задаче — это самый первый и самый важный пункт. Если вы ставите задачу компании использовать Х денег и получить Х заявок из соц сетей, а вам присылают количество подписчиков и лайков в группе, где нет ни слова про лиды, то можете смело убирать ее из списка.

! Важно, чтобы поступившее предложение соответствовало  задаче.

2. Стоимость решения 

В разных компаниях стоимость решения может варьироваться от минимума к максимуму. Вопрос в том, кто считает, как считают и что включают в эту стоимость.

! Сравнивайте стоимость решения у разных исполнителей. 

3. Оцифрованность

Когда вы ставите задачу: потратить на соц сети определенную сумму денег и получить конкретно число лидов, это понятно оцифрованное решение. Когда исполнитель вам отвечает: ‘заплатите нам сумму Х, мы сделаем вам X лидов’ — это решение не оцифровано. Каким образом они это сделают? У качественного специалиста по любому каналу всегда будет оцифрованная воронка со всеми действиями по проекту.

! Ориентируйтесь на компании, которые предоставят вам внутреннюю механику процесса.

4. Договор 

Договоры нужно читать и проверять на наличие кабальных пунктов. Никто не обрадуется, когда в середине рекламной компании, вы получаете в 10 раз меньше, чем рассчитывали, а стоимость услуг агенства растет. Вы ведь согласились с тем, что ‘во время проведения  рекламной компании агентство имеет полное право в одностороннем порядке изменить стоимость услуг’. Банальный пример, но подписав договор с таким пунктам, после вы уже не сможете ничего предъявить.

Еще одним плюсом договоров является обеспечение прозрачности работы между агентством и клиентом. Вы не Робин Гуд и не сможете контролировать все процессы работы над проектами. В этом случае именно заказчик будет выступать еще одним органом контроля для вашей команды: он будет требовать, ваши работники будет знать, что от них требуют.

! Договоры нужно изучать и убирать пункты, которые вам не нравятся.

! Договор обеспечивает прозрачность работы между заказчиком и исполнителем.

5. Гарантии

Гарантировать компания может только заявки и не в договоре. Уже количество заявок подсчитываются в прогнозе. Связано это с тем, что любое ваше действие как владельца компании (например, повышение цен на продукт) или ситуация на рынке может повлиять на конверсию, что не связано с работой вашего партнера по рекламе. Он отвечает за трафик и его увеличение. Поэтому в ваших интересах брать гарантию по трафику и прописывать ее наличие в договоре.

! Брать гарантию по трафику и прописывать ее в договоре!

6. Команда 

Кто конкретно будет работать с вашим проектом? Вам нужно знать не просто имя, фамилию и фото исполнителя, но и с какими проектами он работал, отзывы о его работе.

Не стесняйтесь звонить на проекты специалиста, и узнавать о качестве его работы. Если работаете с фрилансерами, то так же ищите отзывы в интернете.

Нейтральные и положительные отзывы значат, что специалист со своей работой справляется. Однако стоит заметить, что редкие отрицательные отклики так же не всегда влияют на качество работы специалиста. Не все могут быть довольны, так же как и не все умеют ставить задачу.

! Узнавайте, кто будет работать с вашим проектом.

7. Сертификаты Яндекс.Директ и Google Partners

Наличие сертификатов Яндекс.Директ и Google Partners — это база, которая должна иметься у каждого полноценного агенства. Если одного из них нет, то возникают вопрос: что не так у вас внутри компании?

! Переаттестация Яндекс.Директ и Google Partners происходит постоянно, поэтому отсутствие хотя бы одного из сертификатов означает, что есть какие-то проблемы в механизме работы компании. 

8. Отчетность

Вы должны знать, что происходит внутри компании. Отчетность — это воронка, где на верхнем уровне всегда находится трафик (не показы), стоимость трафика, конверсия, заявки с каждого конкретного источника, стоимость заявки.

Поэтому просите, чтобы агенство еженедельно высылало вам отчет с доскональным указанием всех пунктов воронки.

! Ключевое, что необходимо требовать от агенства — больше заявок по меньшей стоимости. 

9. Бонусы

Не стесняйтесь запрашивать у компании исполнителя какие-нибудь преимущества формата: ‘Некоторые агенства переодически предлагают нам бонусы. Нам было бы приятно, если бы вы предложили нам что-нибудь дополнительное, дабы принять решение работать с вами или нет’.

10. Ваши критерии

Выбирая компанию-подрядчика, вы выбираете себе партнера на длительный период. Поэтому пойдя к выбору ответственно и полным пониманием, это снизит ваши затраты в дальнейшем на контроль, коммуникацию и, в крайнем случае, замену подрядчика. Успехов в выборе!

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *

Подпишитесь на ежемесячную рассылку блога increase

Получайте уведомления с анонсами свежих материалов блога!

  • уже подписались: 0