Упаковка

Как разработать контентную стратегию: руководство по началу работы 

Время чтения: 8 минут
Поделитесь ссылкой в социальных сетях, чтобы не потерять:

Независимо от того, создаете вы новую контентную стратегию или все время использовали один и тот же подход, никогда не поздно проверить план на современность, инновационность и действенность.

В конце концов, сейчас в мире больше конкуренции, чем когда-либо.

По данным Content Marketing Institute, 70% опрошенных B2B маркетологов говорят, что в этом году они планируют создать в два раза больше контента, чем в 2017.

Первый шаг к победе — наличие надежного маркетингового контент-плана. Однако, если у вас возникли проблемы с планированием на предстоящий год или нужны свежие идеи, продолжайте читать 🙂

Что такое контентная стратегия? 

Вкратце, контентная стратегия — это часть маркетингового плана, которая относится к процессам по созданию, публикации и управлению контента — письменного, визуального, аудио.

При разработке маркетинговой стратегии, есть несколько ключевых моментов:

1) Для кого вы создаете;

2) Какую проблему, контент решит для аудитории;

3) Уникальность;

4) Формат контента;

5) Интернет-каналы для публикации;

6) Как вы планируете управлять созданием и публикацией постов;

Почему маркетологи должны создавать маркетинговую контент-стратегию?

Контент-маркетинг помогает бизнесу получить надежные источники трафика и новые лиды. Подумайте об этом: если вы создаете блог-пост, который постоянно получает органический трафик, то встроенная в статью ссылка на электронную книгу или какой-нибудь другой бесплатный инструмент будет продолжать генерировать для вас потенциальных клиентов даже по прошествии большого количества времени.

Надежный источник трафика и лидов от вашего вечно цветущего контента даст возможность экспериментировать с маркетинговой тактикой и при этом получать доход от спонсоров или рекламы в социальных сетях. Кроме того, контент не только поможет привлечь потенциальных клиентов, но и поможет повысить осведомленность о вашем бренде, расскажет о перспективах компании.

6 шагов по созданию контентной стратегии

1) Определите цель.

Зачем вам развивать контентный маркетинг? Почему вы хотите создавать контент и нужно ли составлять план контент-маркетинга? Поставьте цели прежде, чем начнете планирование. Так будет легче понять, что подходит для вашей стратегии лучше всего.

2) Проведите персональные исследования.

Чтобы разработать успешный план, необходимо четко определить целевую аудиторию контента (также известную как ваш покупатель).

Это особенно важно для тех, кто только начинает или вообще не знаком с маркетингом. Зная целевую аудиторию, вы можете создать более релевантный и ценный контент, который люди захотят читать и конвертировать.

Даже если вы опытный маркетолог, цель вашего бренда со временем могла измениться. Хотите настроить таргетинг на новую группу людей или расширить свой текущий целевой рынок? Хотите сохранить ту же целевую аудиторию? Новый взгляд на посетителей вашего сайта сквозь проведение маркетинговых исследований имеет решающее значение для роста вашей аудитории.

3) Запустите контент-аудит.

Большинство людей начинают с блог-постов, но если вы хотите рискнуть и попробовать создать что-то новенькое, подумайте, что хотите сделать. Например, если вы еженедельно постили статьи в блоге в течении последнего года,  то создание электронной книги, которая превратит все посты в одно из лучших руководств, будет крутым способом преподнести информацию в новом формате.

Если вы какое-то время занимались бизнесом, еще раз пересмотрите всю работу и  усилия над контент-маркетингом и результаты его работы за последний год. Выясните, что можно сделать по-другому в предстоящем году и поставьте новые цели. (Подсказка: сейчас — самое подходящее время для того, чтобы начать).

4) Определите систему управления контентом.

Используйте систему, в которой сможете полностью управлять всеми гранями публикуемого контента. Самые важные области включают в себя создание, публикацию и аналитику наполнения вашего сайта.

Можете воспользоваться любыми существующими сервисами для планирования, изменения, публикации и анализа результатов контента.

5) Определите, какой тип контента хотите создавать.

Существует множество вариантов контента, который можно создать. Мы перечислим некоторые из самых популярных форматов, создаваемых маркетологами, а также инструменты и шаблоны, чтобы было проще начать.

Блог-посты

Даже сейчас вы просматриваете пост в блоге. Посты публикуются на сайте и должны регулярно публиковаться для привлечения новых посетителей. Блог должен предоставлять ценный контент для аудитории, что заставит читателей делиться прочитанной информацией в социальных сетях и других сайтах. Мы рекомендуем создавать посты длиной от 1000 до 2000 слов, но это не предел. Эксперементируйте, чтобы узнать, какую длину поста предпочитает ваша целевая аудитория.

Электронные книги

Электронные книги представляют собой инструменты генерации потенциальных клиентов, которые обычно загружаются после отправки читателем формы с контактной информацией. Книги обычно более длинные, углубленные и публикуются реже, чем записи в блогах, написанные для привлечения посетителей на сайт. Ebooks (электронные книги) — следующий шаг в процессе входящего маркетинга: после чтения поста в блоге (например, этого) посетители могут захотеть получить больше информации из электронной книги и отправить вам свои контакты, чтобы узнать еще более ценную информацию для своего бизнеса. В свою очередь, у компании, выпускающей ebook, есть новое направление работы для команды по продажам.

Инфографика

Инфографика может организовывать и визуализировать данные более четко и убедительно, чем слова. Это отличный формат контента, если вы пытаетесь поделиться большим количеством данных так, чтобы это было интересно и легко понять.

Видео

Видео — это очень классный контент-носитель, который можно использовать как в социальных сетях, так и на веб-сайтах. Видео требует больших инвестиций времени и ресурсов, чем написанный контент, но, по мере того как повышается популярность визуального маркетинга, видео имеет в 40 раз больше шансов быть расшаренным в социальных сетях, чем другие типы контента. Это уже давно проверенный эксперимент 🙂

Внешний контент

Если вы регулярно публикуете контент на собственном сайте, возможно, пришло время подумать о распространении его на других ресурсах. Это может потянуть за собой змейку из нескольких вещей:

  • Публикация содержимого сайта в социальных сетях, например LinkedIn
  • Повторное размещение контента в новых форматах и публикация их в вашем блоге или в социальных сетях
  • Создание контента специально для внешних сайтов

Когда будете готовы к чему-то новому, то просмотрите список типов контента для разнообразия вашего сайта:

6) Публикация и управление контентом.

Ваш маркетинговый план должен выходить за рамки обычных и скучных типов контента. В этом случае на помощь приходит редакционный календарь, с помощь которого можно балансировать публикации и контентную библиотеку на сайте. Создайте календарь в социальных сетях, чтобы делать рекламу и управлять контентом на других сайтах.

Некоторые темы для обсуждения всегда будут актуальны, но вы должны помнить, что нельзя игнорировать ‘сейчас’. Пусть новые топики не будут основной частью вашего календаря, но смогут помочь генерировать колебания трафика.

Готовы начать?

Пусть эти 6 пунктов не дали вам полный контент-гайд , но ваш путь к совершенству только начался. Для развития успешной стратегии требуется время, организационность и творческий подход.

Поэтому желаем вам крутого создания! 🙂

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *

Подпишитесь на ежемесячную рассылку блога increase

Получайте уведомления с анонсами свежих материалов блога!

  • уже подписались: 0